Чтобы найти подходящую для вашего уровня знаний и опыта вакансию контент-менеджера, внимательно читайте описание требований к кандидатам, составленное работодателем. Компании могут по-разному понимать зону ответственности контент-менеджера и, соответственно, ожидать от будущего специалиста наличие разных навыков. Каждый день на сайтах по поиску вакансий появляются сотни предложений для контент-менеджеров. Многие бизнес-проекты активно развивают свои аккаунты в ОК и поэтому нанимают специалистов, которые умеют выстраивать процесс работы над контентом.
В отличие от контент-менеджера, SMMщик работает в социальных сетях. Такой специалист пишет тексты, подбирает подходящие фотографии, проводит опросы и голосования, анализирует статистику. SMMщик всегда поддерживает контакт с подписчиками, удерживает их интерес и получает обратную связь.
Обязанности Контент-менеджера
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, этот показатель увеличился почти вдвое. Кроме того, в 2024 году средняя зарплата контент-менеджеров выросла на 15%, что подчёркивает их значимость на рынке труда. Развитие технологий и увеличение числа интернет-пользователей гарантирует, что спрос на профессиональные текстовые и визуальные материалы будет только расти. Именно поэтому профессия контент-менеджера сохраняет актуальность. Главный хард-скилл контент-менеджера — умение выстраивать с помощью контента нужный образ бренда в глазах аудитории и покупателей, считает основатель SMM-агентства «Лайка» Василий Косарев.
Контент менеджер отвечает за его качество, актуальность и уникальность. Это опять-таки зависит от того, как руководство смотрит на контент-менеджера – как на ценного специалиста или как на «пушечное мясо», которое можно довести до состояния выгорания и заменить. Во втором случае нужно вылезти из шкуры вон, чтобы добиться роста. В первом он может стать руководителем направления – если, конечно, «прокачает» навыки управления коллективом. Обычно недостаток амбициозности и нежелание учиться мешают специалистам расти и продвигаться по карьерной лестнице. На hh.ru можно обнаружить, что работодатели часто не видят разницы между двумя профессиями, поэтому в названиях вакансий пишут через слэш «Контент-менеджер / SMM-специалист».
Использование видео или подкастов вместо текста, где это уместно, обеспечивает гибкость при использовании новых каналов и делает контент доступнее для большей аудитории. Наверняка вам пригодятся «30+ лучших инструментов для работы с текстом и контент-маркетинга, доступных в России в 2022». «Часто контент менеджер в крупных компаниях возникает ситуация, когда разные подразделения маркетингового отдела развиваются самостоятельно.
- SMM-специалист отвечает за продвижение бизнеса в соцсетях.
- Часто над ведением групп в соцсетях работает команда специалистов, отвечающих за различные задачи.
- Они умеют работать в разных CMS и на разных площадках, знают основы вёрстки и могут редактировать контент — вносить изменения на страницы.
- Больше о его задачах можно узнать в обзоре профессии SMM-специалиста.
- Почему нет, если охранники всё равно большую часть дня шляются без дела?
Контент-менеджер: Должностные Обязанности
Для этого он работает в команде с дизайнерами, маркетологами и копирайтерами. Такой контент может стать «вирусным» и увеличить узнаваемость компании и аудиторию за счет репостов пользователей. Работа контент менеджера в глобальном проекте имеет свои особенности, которые отличают ее от обычной задачи управления контентом. Контент-стратегия помогает организовать и структурировать работу https://deveducation.com/ контент менеджера.
Он может работать с текстами и проверять их на уникальность, подбирать подходящие картинки к статьям. Очень часто контент-менеджер работает в тандеме с дизайнерами, монтажерами и маркетологами. Отлично, если можно выбрать не отдельный сервис, а экосистему. Когда все инструменты интегрируются и взаимодействуют между собой, это ускоряет и облегчает работу. Специалист умеет использовать Google Analytics, Semrush или другие аналитические сервисы. Умеет не только получать нужные данные, но и использовать их для создания или коррекции контент-стратегии.
В идеальном мире эту работу должны выполнять дизайнеры и монтажеры, но в реальности так происходит не всегда. Контент-менеджера вполне могут попросить нарисовать баннер, подобрать картинку к посту в социальной сети, обрезать изображение, удалить водяной знак или сделать скриншоты для статьи. В небольших компаниях на плечи контентщиков часто ложится съемка и монтаж видео для соцсетей. Справляться с этими задачами поможет знание Figma, Photoshop, CorelDRAW, Premiere Pro, Ultimate Локализация программного обеспечения Cut и других инструментов. С недавних пор часть задач с визуалом способны закрывать нейросети.
Что Должен Знать И Уметь Контент-менеджер: Должностные Обязанности
Пример хард скилл – умение работать с системами управления контентом; софт скиллс – лидерские качества, умение работать в команде и пристальное внимание к деталям. Необходимые навыки контент-менеджера тесно связаны с его функциями, поэтому без повторений не обойтись. Первые сосредоточены на возможностях работы, а вторые – на том, как работает специалист. Если необходимо образование в вузе, больше всего подойдет направление подготовки «Медиакоммуникации».
Начните практиковать написание статей, блогов или постов в социальных сетях. Чтобы быть успешным в этой области, важно также изучить основы SEO и цифрового маркетинга, которые помогут вашему контенту достичь целевой аудитории. Сегодня много онлайн-курсов, которые могут помочь вам в этом. Некоторые компании вообще ищут контент-менеджера, который сможет брать на себя задачи маркетолога.
Обязанности контент-менеджера в соцсетях и необходимые навыки для успешной работы – в этой статье. Большое количество вакансий предполагает, что контент-менеджер будет отвечать за публикацию материалов на сайте. Для этого он должен понимать основы работы с такими платформами, как WordPress, Tilda, Bitrix, Joomla и подобными. Часто в обязанности контент-менеджера также входит анализ эффективности. Он смотрит разные метрики (просмотры, репосты, комментарии и так далее) и делает выводы на их основе. Это помогает понять, приносит ли его работа желаемые результаты.